4 недели беременности

Первые 4 недели беременности для подавляющего большинства женщин протекают незаметно, не вызывая особых отклонений в ее состоянии здоровья или самочувствия.

Изменения в организме женщины

В это время могут появляться симптомы подобные симптомам предменструального синдрома – быстрая утомляемость, раздражительность, непереносимость запахов, легкая тошнота, плаксивость, обидчивость. Все это связано с развитием эмбриона, который со временем превратиться в плод. Изменения в результате гормональной перестройки организма происходят и с молочными железами. Они набухают, становятся чувствительными и болезненными.

Изменения в самочувствии женщины, как правило, связывают с предстоящей менструацией, которая по времени начала совпадает с 4 неделей беременности. Но ожидаемая менструация в случае успешного оплодотворения не наступает, происходит задержка, которая является одним из основных признаков 4 недели беременности. Иногда могут появляться небольшие кровянистые выделения, связанные с прикреплением эмбриона к стенке матки, ошибочно расцениваемые как менструация.

Диагностика 4 недели беременности проводится редко, так как мало кто из женщин обращает внимание на столь незначительные изменения в своем организме. Тест и УЗИ в этом сроке малоинформативны. Но положительный результат дает анализ крови на ХГЧ (хорионический гонадотропин человека).

Плод на 4 неделе беременности

Четвертая неделя знаменательна тем, что в это время плодное яйцо превращается в эмбрион. Он становится похож на плоскую округлую пластинку, состоящую из трех зародышевых листков, из которых в дальнейшем формируются различные органы. Из внутреннего листка, называемого эндодермой,  образуется вся пищеварительная система с печенью, поджелудочной железой и легкие. Средний листок или мезодерма – основа формирования скелета, всей скелетной мускулатуры, почек, сердечно-сосудистой системы и сердца. Из наружного листка, который называется эктодермой, формируются кожа, нервная система, зубная эмаль, волосы, глазные хрусталики.

На четвертой неделе образуются внезародышевые органы, обеспечивающие развитие, защиту, питание и дыхание плода – хорион, амнион и желточный мешок. Из хориона позже образуется плацента, из амниона – плодный пузырь.

Любые консультации по вопросам беременности Вы можете получить на консультации нашего специалиста. Запишитесь на приём к гинекологу в нашей клинике. Это можно сделать по телефону, указанному в разделе Контакты, либо заполнив форму.

Главная| Стоимость услуг| Энциклопедия| Вопросы и ответы| Контакты| Задать вопрос online|