5 неделя беременности

С пятой недели начинается второй месяц беременности – важный период в развитии плода, сопровождающийся значительными изменениями в общем самочувствии женщины.

5 неделя беременности и состояние здоровья будущей мамы

Помимо изменений, которые появились на 4 неделе беременности, часто присоединяются новые. В организме активно происходит гормональная перестройка и это проявляется тем, что нередко появляется головная боль, повышенная сонливость, частое мочеиспускание, изменение аппетита. В это время появляется особая тяга к соленой и кислой пище. Особенно страдают женщины от тошноты, нередко перерастающей в рвоту. Особенно выражена тошнота в утренние часы, но в некоторых случаях она может продолжаться весь день. Все это симптомы раннего токсикоза, который сопровождает весь первый триместр беременности. После 12 недели тошнота и рвота обычно прекращаются, наступает облегчение.

5 неделя беременности особенно опасна развитием выкидыша. Больше этому осложнению подвержены женщины, имеющие высокий уровень мужских гормонов, что проявляется наличием мужского телосложения, ростом волос над верхней губой, в области белой линии живота.
С этого срока нужно помнить, что все изменения в настроении передаются растущему плоду. Различные стрессы, нервные перенапряжения во время беременности могут в будущем проявиться в виде детской робости, трусости, раздражительности.

Изменения плода

5 неделя беременности вносит изменения во внешний вид плода. Он становится похож на небольшой цилиндр, изогнутый в виде буквы С.  В этом сроке происходит закладка верхних и нижних дыхательных путей, печени, эндокринной системы и поджелудочной железы. Важные изменения происходят с нервной трубкой, из которой в дальнейшем образуется вся центральная нервная система и позвоночник. Она частично закрывается с одной стороны, передняя ее часть расширяется и слегка расплющивается. В области будущего лица формируются зачатки глаз, щели на месте носа и рта, ямки в области ушей.
У эмбриона появляются небольшие отростки, из которых позже сформируются ножки и ручки.
Именно на 5 неделе беременности в области будущей грудной клетки образуется сердечко и совершает свои первые сокращения, развиваются кровеносные сосуды, появляются клетки крови.

Общая длина эмбриона всего 5 -7 мм, он весит не более 3-5 г и плавает в амниотической жидкости.

В нашей клинике работают высококвалифицированные  специалисты. Они могут диагностировать беременность даже на самых ранних сроках. Запишитесь на приём по телефону, указанному в разделе Контакты, либо заполнив форму.

Главная| Стоимость услуг| Энциклопедия| Вопросы и ответы| Контакты| Задать вопрос online|