6 недель беременности

В 6 недель беременности изменения плода преимущественно связаны с развитием сердечно-сосудистой и нервной системы. Нервная трубка эмбриона закрывается тканью и начинает формироваться головной мозг, постепенно приобретающий форму взрослого человека с извилинами и впадинами. Снаружи головного мозга образуется черепная коробка. Работа мышц и сердца эмбриона начинает контролироваться головным мозгом. Сердце работает в постоянном режиме, частота его сокращений достигает 140-160 за минуту, что в два раза больше, чем у взрослого человека.

Головка плода постепенно принимает обычную округлую форму. На лицевой ее части появляются крупные глаза, нос и рот с зачатками молочных зубов, на боковых поверхностях  - формируются уши.
Стремительно продолжается образование ручек и ножек с крупными суставами, на кистях и стопах появляются небольшие бугорки – зачатки пальцев. В сроке 6 недель беременности у эмбриона исчезает хвост, формируется грудная клетка. Из кишечной 3-образно изогнутой трубки образуется кишечник, органы дыхательной системы, мочеполовые органы и прямая кишка. В это время начинается половая дифференциация плода – образуются яички. Быстро развивается плацента, накапливаются околоплодные воды, плод начинает двигаться, но женщина будет ощущать его движения только на 18-20 неделе.

Изменения женщины в 6 недель беременности

В этом сроке усиливаются проявления раннего токсикоза: непереносимость некоторых запахов, интенсивное слюноотделение, частые головные боли, повышенная сонливость. Многие женщины ощущают периодические покалывания в молочных железах. Увеличивается раздражительность, снижается работоспособность, быстро развивается усталость.
Развивающийся плод особенно подвержен действию различных внешних факторов, поэтому будущей маме следует исключить прием лекарственных препаратов, стараться больше отдыхать, спать, хорошо питаться. В пищевой рацион необходимо включать продукты, богатые кальцием, который необходим для формирования скелета плода. Употреблять пищу лучше часто, не менее 6-7 раз в день, но малыми порциями. Для снижения тошноты можно применять мятную жевательную резинку или мятные леденцы. Так как в результате рвоты организм теряет много жидкости, необходимо больше пить. В качестве питья можно применять минеральные воды, фруктовые и овощные соки, употреблять сочные овощи и фрукты.

В нашей клинике специалисты высокой квалификации ведут наблюдение течения беременности на протяжении всего срока. Запишитесь на приём по телефону, указанному в разделе Контакты, либо заполнив форму.

Главная| Стоимость услуг| Энциклопедия| Вопросы и ответы| Контакты| Задать вопрос online|