Главная / Энциклопедия / Климакс - климактерический синдром

Климакс - климактерический синдром

Что такое климакс?

Климаксом называется физиологический процесс, когда у женщины прекращаются менструации. Причиной появления климакса становится резкое снижение активности яичников, что приводит к уменьшению выработки половых гормонов.

Когда наступает климактерий?

Средним возрастом наступления климакса считается возраст 50-51 год. Физиологически это интервал 45-55 лет. Есть понятие преждевременной менопаузы, о которой говорят, если такой период наступит с 15 до 39 лет. Этот синдром называется преждевременная яичниковая недостаточность (ПЯН). Прочитать подробно о раннем климаксе можно в материале наших специалистов по ссылке >>>

Ответы на любые вопросы, а также помощь, касающиеся климакса, вы можете задать гинекологу в нашем медицинском центре. Запишитесь на консультацию по телефону, либо через специальную форму.

Искусственный климакс

Искусственный климакс – это вынужденное прекращение работы яичников, например, при их удалении или воздействии повреждающих факторов (химиотерапия, лучевая терапия, терапия андрогенами).

Можно ли предположить приход климакса?

Анализов, с помощью которых можно рассчитать время наступления климакса не существует. Менопауза – это диагноз, который ставится ретроспективно. Однако, это генетически обусловленный признак и можно предположить, что климакс наступит примерно в том возрасте, каком он наступил у мамы. Но в данном случае нужно учитывать генетику и бабушки со стороны отца, поскольку девочка наследует ДНК не только мамы.

Признаки приближающегося климакса

• За несколько лет до климакса (речь идет о физиологическом климаксе) у женщины могут появиться следующие симптомы:
  • Нарушение менструального цикла
  • Менструации становятся обильными
  • Появляются вегетососудистые проявления (приливы, повышенная потливость, бессонница)
  • Эмоциональная нестабильность
  • «Скачки» артериального давления

Период за несколько лет до менопаузы и несколько после, называется периодом перименопаузы. В этот промежуток времени есть риск беременности, поэтому важно соблюдать меры контрацепции.

Сколько времени проходит от первых признаков климакса до менопаузы?

Это строго индивидуально. Временной разброс от нескольких месяцев до 10 лет. Поэтому появление первых признаков ещё не является основанием для определения точной даты климакса. Симптомы климакса тем  выраженнее, чем короче период с момента появления первых признаков до менопаузы.

Менопауза

Менопаузой считается состояние, когда в течение года и более отсутствуют менструации. Все остальные симптомы климакса могут присутствовать  как до, так и после менструации.

Какие проблемы могут ожидать женщину в климактерии?

• Разрежение костной ткани, в связи с чем повышается хрупкость костей
  • Заболевания сердца
  • Недержание мочи
  • Пролапс половых органов
  • Неудержание мочи
  • Депрессивные состояния
  • Нарушение сна
  • Сухость слизистой влагалища
  • Повышенный рост волос на лице и теле

Заболевания сердца

Снижение эстрогенной насыщенности организма является основным фактором риска развития заболеваний сердечнососудистой системы. У курящих женщин этот риск ещё выше. Также к факторам риска относятся избыточный вес, высокий уровень холестерина в крови, сахарный диабет, малоподвижный образ жизни. Профилактика:

• Отказ от курения
  • Поддержание нормального веса
  • Физическая активность
  • Правильное питание

Пролапс влагалища и матки

Как следствие пониженного уровня эстрогенов в крови после 45-50 лет происходит снижение тонуса мышц тазового дна и маточных связок. Длительное время пролапс остается бессимптомным. Важно вовремя распознать данное состояние.

Недержание мочи

У женщин климактерического периода жалобы на недержание мочи является одной из частых жалоб. При климаксе это состояние связано с дефицитом эстрогенов и пролапсом передней стенки влагалища и мочевого пузыря. Недержание мочи хорошо поддается терапии.

Эмоциональная нестабильность

Снижение уровня половых гормонов – это частая причина эмоциональной нестабильности. Коррекция этого состояния состоит в следующем:

• Йога
  • Дыхательная гимнастика
  • Массаж
  • Правильное питание
  • Полноценный сон

Как победить бессонницу?

Полноценный сон очень важен для нормального функционирования головного мозга. Следующие рекомендации помогут предотвратить бессонницу.

• Ложиться спать нужно в одно и то же время, в том числе в выходные дни
  • Перед сном полезен прохладный душ
  • Незадолго до сна не помешает дыхательная гимнастика в спокойном темпе
  • Релаксирующая музыка перед сном поможет процессу засыпания
  • Способствует борьбе с бессонницей стакан теплого молока, выпитый перед сном или ромашковый чай.
  • Еще одно правило – спальня предназначена для сна

Снижение либидо

В связи со снижением концентрации половых гормонов в организме женщины в период менопаузы происходит снижение либидо. Дискомфорт и болезненные ощущения при сексе делают эту сферу жизни неприятной и проблемной.

Лечение климакса

Учитывая, что климакс – это физиологическое состояние, лечить его не нужно, но некоторые проявления, связанные с этим, можно нивелировать и корректировать для того чтобы улучшить качество жизни женщины. К таким мероприятиям относится заместительная гормональная терапия и фитотерапия. И ту и другую подбирает только врач.

Главная| Стоимость услуг| Энциклопедия| Новости| Вопросы и ответы| Контакты| Задать вопрос online|